постсоветский разъеб жанров Мертвые Хиппи - 1991/2019 (Compilation) 2019 / Russia Удушающие вопли, давящее лязганье гитар, хаотические залёты в экстремальный метал – сегодня открываем чёрные страницы позднесоветского шумного рока. Торжество презрения и философия некрореализма на представленной здесь сборке затерянного проекта «Мёртвые Хиппи». С именем Александра Лебедева-Фронтова связана обширная страница в истории становления отечественного индастриала, он является пионером данного направления в России. На излёте СССР многие музыканты вплотную приблизились к идее подобных экспериментов со звуковой материей: их элементы встречаются на альбомах группы “Ночной Проспект”, у Сергея Курёхина в его супер-группе “Поп-Механика”, в некоторых работах группы “Центр” и у многих других, но именно Фронтов пришёл к идее чистейшей анти-музыки. В ту пору он плотно заслушивался разным гаражным роком 60х, какой только мог достать, чем грязнее, тем лучше. Своеобразной точкой невозврата для Лебедева стал случай, когда он приобрёл самопальную запись “The Beatles” сделанную на старой рентгенограмме (вынужденный советский обычай), но вместо сладких любовных песен услышал набор отборных матюгов и жесточайших радиошумов, и уже никогда не был прежним. После таких откровений предпочтения и желания в отношении рок-традиции были по большей части отброшены. Фронтов вплотную занялся добычей и интуитивным коллажированием разнообразных шумовых сэмплов (стройки, заводы, станки, механизмы, радиоэфир, старые пластинки, плёночные петли - всё шло в ход), что вылилось в появление таких проектов 80-90х как “Linija Mass” (Линия Масс), “Veprisuicida” (Веприсуицида) и “Vetrophonia” (в сотрудничестве с Николаем Судником из ZGA), а остаточная тяга к рок-эстетике привела к появлению проектов “Пила” и “Мертвые Хиппи”. Лебедев-Фронтов собрал этот проект совместно с Юрием Ковальским, чуть позже к ним присоединился Алексей Флеров. При поддержке незамысловатой драм-машинки и плохих советских эффектов они произвели на свет свежеобразованной России истинного рок-монстра. Летову такое даже не снилось: также выросший на психоделии 60-х, лидер «Хиппи» максимализирует гаражную ярость и первобытность рок-музыки. Они звучат тяжеловеснее и экстремальнее самых жёстких работ «Коммунизма» - в пример «Mongoloid 1, 2» и «Netchelovek», звуком которых можно сокрушать черепа. Долбаные хиппи порой звучат как пост-советская версия Swans или Godflesh – в нашем роке никто так не рвал глотку и не угнетал буквально металлическим звуком гитар. Они не были лишены иронии: названия песен, пародийные цитирования заевших риффов, высмеивание целой формы жанра. Группа прожила короткую, но очень насыщенную жизнь. Большая часть песен была записана в период с августа по сентябрь 1991 года, еще горсточка в 1992 году, а в начале 1993 “Хиппи” записали свою последнюю песню и перестали существовать. За этот период они дважды сотрясали стены легендарного клуба “ТАМ-ТАМ” и даже засветились на целом одном “Фестивале новых направлений в музыке”. Впоследствии Ковальский и Флеров продолжили свою деятельность в группе “Монумент Страха”, а Фронтов всецело посвятил себя диким изысканиям в своих шумовых проектах, к серии которых в конце 90х добавились Stalnoy Pakt и T.A.U, и созданию собственного кассетного лейбла “Ultra”. С благодарностью лейблу «PROVOLOKA»: как настоящие похуисты, группа сама путается в датировках своих релизов – здесь всё бережно собрано, хоть и заняло это 15 лет. #noise_rock #no_wave #noise_punk #industrial_metal | PROVOLOKA